Роль научно-исследовательской работы в повышении качества знаний обучающихся
В
современной школе обучаются разные дети. У каждого школьника свои интересы,
способности, желания, возможности. Но, не смотря на это, мы, педагоги, должны
дать всем детям знания, научить их основам познания окружающего мира,
воспитывать в каждом ученике всесторонне развитую личность, способную к
самоопределению и самореализации. Каждый учитель гимназии находится в постоянном
поиске новых методов и приемов обучения и воспитания, новых форм ведения
учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса,
воспитание интереса к изучаемому предмету, к процессу учения, развитию
познавательных и креативных способностей детей.
Одной
из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация
научно-исследовательской деятельности школьников.
Научно-исследовательская
деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная
с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и
предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной
сфере.
Организация
научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся
познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет
систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного
предмета и учит их применять на практике.
Философ,
просветитель Софокл говорил: “Великие дела не делаются вдруг”. Чтобы достичь
высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам
познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа учителя, ученика и
родителей. Главная задача учителя – не просто передать знания ученику, а
научить его обучаться. И этому во многом учит организация
научно-исследовательской деятельности школьников.
Усвоение
алгоритма научного исследования способствует формированию научного
мировоззрения учащихся. Значительно расширяется кругозор учеников во всех
предметных областях. Технология учебного исследования вооружает учащихся
универсальными способами учебной деятельности, дает им импульс к саморазвитию,
способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Научно-исследовательская работа формирует социальный опыт учащихся в труде и
общении. Научное исследование способствует профессиональному росту учителя,
расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке,
дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал. А также
расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных
заведений, преподавателями высших учебных заведений, родителями учащихся.
По вопросам обеспечения учебниками в Министерстве образования Республики Башкортостан работает телефонная «горячая» линия: 8(347)218-03-54, 8 (347) 218-03-52. Аналогичная телефонная «горячая» линия работает в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан 8(34786)5-72-18.