Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 06.03.2021, 23:19

Башкирская гимназия-интернат г.Белебея

Меню сайта
Обрнадзор РБ
Позвони
Телефон доверия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Публикации о гимназии » Публикации о гимназии

Выступление директора БГИ Р.Р.Ишмухаметова на Республиканской научно-исследовательской конференции в РБЛИ г.Уфы 27.05.2007.
06.03.2009, 17:50

информационо-коммуникационные технологии

в условиях модернизации образования

 

МОУ Башкирская гимназия г. Белебея, как национальное инновационное образовательное учреждение открыта в 1996 г. В 2005 г. гимназия перешла в новое здание, где обучаются 306 учащихся и работают 50 пед.работников.

В 2005-2006гг. открыты:

- отделение искусств по 4 направлениям: музыкальное, хореографическое, фольклорное, художественное;

- экспериментальные площадки (с Институтом механики УНЦ РАН, с БИРО),

-  Башкирский лингвистический центр,

- Центр английского языка по подготовке к сдаче международного экзамена ESOL.

В 2006г. гимназия заняла 3 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая школа России».

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В условиях модернизации образования РФ, в процессе вхождения в европейскую систему образования через Болонский процесс, в условиях «информационного взрыва», на первый план перед общеобразовательным учреждением ставится задача формирования у школьника умения оперировать информацией, то есть не только хранить и выдавать, но и искать, перерабатывать, увязывать в контекст, представить в наиболее удобной для восприятия форме. Именно поэтому современное образование предполагает, помимо повышения эрудиции учащихся, развитие у них умений и навыков, связанных с поиском, отбором, оценкой, переработкой и хранением информации. Эти умения и навыки тесно связанны с современными информационными технологиями, вот почему владение последними обязательно для современного учителя.

Отображение даже элементарных знаний о живой клетке, физическом, химическом, геологическом, историческом процессе требует сложных зрительных образов. Да и на уроках любого цикла, применение зрительных образов – лучший, а порой единственный, путь к пониманию разнообразных процессов в природе и мире.

Использование информационных технологий способствуют повышению качества обучения и формированию информационно-технической культуры учащихся и формируют у учащихся устойчивый интерес к предмету, стремление к познанию нового, развиваются навыки активной познавательной деятельности.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в ходе внедрения информационно-коммуникационных технологий общеобразовательные учреждения сталкиваются в основном с четырьмя проблемами:

Во-первых, «Есть что показать, хочу показать, могу показать, но не на чем»;

Во-вторых, «Хочу показать, могу показать, есть чем показать, но нет, чего показать»;

В-третьих, «Хочу показать, есть что показать, есть на чем показать, но не могу показать»;

В-четвертых, «Могу показать, есть что показать, есть на чем показать, но не хочу».

      Все эти проблемы нами успешно были решены следующим образом:

1. Для решения первой проблемы в гимназии открыты два полностью оснащенных компьютерных класса. Компьютеры подключены к локальной сети, имеют доступ к сети Интернет, приобретены 2 комплекта проекторов, 6 принтеров, 2 ксерокса, 6 муз.центров, 5 ТВ с DVD и видеомагнитофонами, комплект музыкальной аппаратуры и многое другое.

 2. В современном мире стремительно формируется новое электронно-информационное пространство. На рынке электронных изданий создаются множество электронных объектов, открывающих новые возможности при объяснении нового материала и его закреплении и при этом легко вписывающийся в стандартную методику ведения урока. Помимо традиционных видео и анимационных фрагментов, рисунков, появились интерактивные динамические плакаты и электронные муляжи. Они позволяют укрупнять изображение отдельных фрагментов, «заглядывать» внутрь, разбирать объекты и т.д. Динамические модели, показывающие развитие процессов при изменении начальных условий, распад атомов, процессы в космосе и недрах земной коры, вообще не имеют аналогов вне компьютера.

Появление цифровых фотоаппаратов позволяет учителю создавать банки новых наглядных материалов, вводить новые формы работы, совмещающих наблюдение за объектами окружающего мира и владения компьютерной техникой.

Еще одна возможность Интернет. В нем можно найти практически любой материал к любому уроку.

Для решения этой проблемы у нас формируется общегимназический банк аудио-, медиа-, фото материалов и научно-методических разработок учителей. Закуплены электронные учебники по всем предметам, дополнительные образовательные ресурса на CD и видео носителях, сформирована своя фильмотека.

 3. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании» как отдельный предмет введен в программу педагогических ВУЗов лишь в последние годы. А в школе работают в основном учителя, закончившие ВУЗы давно или учившиеся заочно. Они либо владеют информационно-коммуникационными технологиями с трудом или вообще ими не владеют. И о применении информационных технологий такими учителями не приходится и говорить.

Одним из вариантов решения данной проблемы в нашей гимназии является прохождение курсов повышения квалификации; второй вариант компьютерные курсы «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении», которые ведет заместитель директора по информационным технологиям; и самое главное самостоятельная работа учителей по самосовершенствованию и самообразованию.

4. Нежелание учителей отходить от старых методов работы, желание ничего не менять, не совершенствоваться. И главное проведение урока с использованием информационных технических средств лишь для «галочки», без осознанного желания, и правильного применения информационно-технических средств ведет к плачевным последствиям. Может вызвать неприязнь к предмету, отрицательное отношение даже неприязнь к информационно-техническим средствам (без которых не мыслима жизнь в современном мире) и полную потерю интереса к учебной деятельности.

Данной проблемы в нашей гимназии уже не существует. Опыт наших учителей башкирского и английского языков, начальных классов, биологии и математики обобщен на уровне республики, города и района. Примером тому служат, проводимые на базе нашей гимназии республиканские научно-практические конференции и семинары.

Во внеклассной работе компьютеры используются  для создания музыкальной базы данных, аранжировки музыки и подготовки фонограмм, при работе с местным школьным радио узлом, через который ведется радио-вещание во время перемен и после уроков. Мультимедийные проекторы используется для проведения внеклассных мероприятий, совещаний, конкурсов, конференций в масштабе школы, района и республики.

В гимназии обучение информатике ведется с 3 по 11 класс. С 3 по 5 по программе «Школа 2100».

Также в гимназии введены спецкурсы, по выбору учащихся, где информатике отведено 6 часов:

В 3-4 кл.-с/к «Любознайки», где учащиеся знакомятся с компьютером, развивают навыки работы с мышью, клавиатурой (клавиатурный тренажер), знакомятся с графикой, выполняют упражнения на развитие логики, памяти мышления.

В 5-6 кл.- с/к «Программер», где учатся работать в среде Logo Writer, создавать свои программы, проекты и работать с графикой.

7 кл.- с/к «Хакеры», где работают с сетевыми технологиями, создают и настраивают электронные  адреса, работают активно в сети Интернет, а так же информационно поддерживают  и обновляют сайт гимназии.

    В 8 кл.- с/к «Программирование», изучается язык программирования Turbo Pascal.

В 9 кл.- с/к «Информатика», где решаются прикладные и экономические задачи в Excel. Этот курс способствует выбору будущей профессии и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

    В гимназии выпускается ежемесячная газета, которая верстается учениками.

На наш взгляд, для создания положительной мотивации к использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках, как самим учителем, так и учащимися необходимо сначала создать не только материальные условия, но создать поисково-исследовательскую атмосферу.

Мы внедрили практику переписки электронными письмами и информацией по электронной почте (по образцу SMS сообщений, этот вид общения очень нравится современной молодежи) с использованием Интернета. Например, в Отделении искусств учащиеся обмениваются музыкальными произведениями в электронном виде, в том числе своими произведениями, с учащимися из других городов и районов республики и РФ. Это привело к тому, что учащиеся отделения искусств начали побеждать на республиканских смотрах и конкурсах, фестивалях.  Так же ведется переписка с учащимися в рамках работы над научно-исследовательскими проектами, поиск «белых пятен» в Интернете, т.е. неизученных научных проблем. Результат -  Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги-2006».

В рамках работы Центра изучения английского языка, организована переписка с учащимися Великобритании. Результат - 6 декабря 2006г.– приезд делегации из Великобритании для приема международного экзамена.

Таким образом, комплексная работа администрации, учителей, учащихся их желание и подготовка, создают информационно-техническую культуру в образовательном учреждении, тем самым повышают эффективность использования информационно-технических средств в учебно-воспитательном процессе.

Безусловно, будущее системы образования неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями. Школа 21 века в условиях постоянной модернизации должна формировать у учащихся не только интеллектуальные способности и умения, но выработать у будущего поколения стремление к креативному мышлению. Современные инновационные образовательные учреждения с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий продуктивнее перейдут из режима функционирования в режим развития.

 

Категория: Публикации о гимназии | Добавил: Akmulla
Просмотров: 698 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
75 лет Победы!
Друзья сайта
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
  • ИРО РБ
  • Управление образования МР Белебеевский район РБ
  • Администрация муниципального района Белебеевский район
  • Правительство Республики Башкортостан
  • Телефон помощи
    "Мы против коррупц
    Горячая линия
    По вопросам обеспечения учебниками в Министерстве образования Республики Башкортостан работает телефонная «горячая» линия:
    8(347)218-03-54,
    8 (347) 218-03-52.
    Аналогичная телефонная «горячая» линия
    работает в муниципальном районе Белебеевский район Республики Башкортостан
    8(34786)5-72-18.
    Горячая линия
    Объявление

    Copyright MyCorp © 2021