Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.04.2021, 21:37

Башкирская гимназия-интернат г.Белебея

Меню сайта
Обрнадзор РБ
Позвони
Телефон доверия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Публикации о гимназии

В разделе материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Так называется статья на первой странице газеты "Республика Башкортостан" №34 от 20.02.09 г.  в рубрике "Новости Башкортостана" об очередном достижении федерального уровня Башкирской гимназии-интернат г.Белебея. 
Цитата из газеты: "Ученики 10 класса Башкирской гимназии-интернат г.Белебея Тимур Мударисов и Артем Рябцев получили патент на изобретение, подписанный руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Б.Симоновым.
   В описании, приложенном к документу, говорится, что устройство может быть использовано для определения оптимального режима уборки снежных завалов с учетом их плотсности, строения итемературы. В конечном счете это позволит добиться экономии времени, ГСМ, затрачиваемых при работе снегоуборочных машин.
   Юные изобретатели являются ударниками учебы, отличаются прилежностью, хорошей дисциплиной, повышенным интересом к точным наукам, занимаются в техническом кружке."

   С данным изобретением в 2007 г. гимназисты получили дипломы I степени в секции "Физика" на Всероссийской научно-исследовательской конференции учащихся "Первые шаги в науку" в г.Обнинске. Научным руководителем является кандидат технических наук Никонов Владимир Николаевич.
   Все эти достижения федерального уровня стали плодами работы республиканской экспериментальной площадки "Техническое творчество учащихся" открытой в 2006 г. совместно с Институтом механики Уфимского научного центра при Российской академии наук Республики Башкортостан в целях реализации Президентской программы "Одаренные дети". Руководителем проекта является член -корреспондент РАН  М.А.Ильгамов.
Публикации о гимназии | Просмотров: 610 | Загрузок: 0 | Добавил: Akmulla | Дата: 07.03.2009 | Комментарии (0)

"информационо-коммуникационные технологии

в условиях модернизации образования"

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в ходе внедрения информационно-коммуникационных технологий общеобразовательные учреждения сталкиваются в основном с четырьмя проблемами:
Во-первых, «Есть что показать, хочу показать, могу показать, но не на чем»;
Во-вторых, «Хочу показать, могу показать, есть чем показать, но нет, чего показать»;
В-третьих, «Хочу показать, есть что показать, есть на чем показать, но не могу показать»;
В-четвертых, «Могу показать, есть что показать, есть на чем показать, но не хочу».
Публикации о гимназии | Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | Добавил: Akmulla | Дата: 06.03.2009 | Комментарии (0)

Телевизионные программы, репортажи о деятельности БГИ, интервью, выступления педагогов и учащихся в новостях телеканалов БСТ и РОССИЯ БАШКОРТОСТАН
Публикации о гимназии | Просмотров: 612 | Загрузок: 0 | Добавил: Akmulla | Дата: 06.03.2009 | Комментарии (0)


    На наш взгляд, в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» необходимо разработать и реализовать ряд муниципальных проектов для поддержки учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений. В Послании Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан Президент Республики Башкортостан отметил: ЦИТИРУЮ «.. форму приема кадров по конкурсу на работу необходимо использовать во всех без исключения государственных органах!»…конец цитаты..Считаю, в условиях перехода к нормативно-подушевому финансированию, когда директор школы или детского сада должен быть в первую очередь менеджером, необходимо разработать нормативно-правовые документы о конкурсном приеме на замещение вакансий руководителей общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений, а также, мы должны сделать все для того, чтобы сохранить школы в деревнях, так как именно школа на селе является не только образовательным, но и культовым и культурным очагом. Председатель комитета по образованию, науке, культуре, спорту и молодежной политике Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан Равиль Тухватович Бикбаев отметил: «Село без школы и учителя, как дом без веры и молитвы».

Публикации о гимназии | Просмотров: 934 | Загрузок: 0 | Добавил: Akmulla | Дата: 05.03.2009 | Комментарии (0)

- Рустам Рифатович, как ни парадоксально, но даже в Республике Башкортостан башкирские гимназии – явление само по себе неординарное. Кроме образовательных задач, они выполняют и особую роль в воспитании личности, связанную с реализацией национального самосознания, а значит, углубленное изучение башкирского языка, истории, культуры родного народа. И это, говоря откровенно, в не самом башкирском городе республики. Как идет этот процесс в полиэтническом пространстве?
- Ведущим направлением работы гимназии является создание воспитательной системы с этнокультурным компонентом. Через погружение в национальную культуру ребенок формируется как личность. Получая знания, выработанные человечеством, он готовится к жизни в современном поликультурном обществе. Мы уверены в том, что не самый башкирский город станет центром подготовки кадров не только для Белебеевского района, но для всей республики. В изучении башкирского языка как родного мы уже видим большие перемены. Если раньше родители и дети стеснялись своего языка, то теперь пошел необратимый процесс: дети заговорили на родном языке не только в гимназии, но и на улице, и в общественном транспорте и дома, причем родители учатся у своих детей говорить по-башкирски.
- У гимназистов напряженная учебная программа и, наверное, не менее насыщенная внешкольная жизнь?
- Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы каждый день, проведенный в стенах гимназии, принес пользу. Мы стараемся практически ориентировать каждое мероприятие, максимально приближая его к реалиям жизни учащегося. Любовь к малой родине, уважение к людям воспитываются через краеведческую деятельность, тематические беседы и встречи с известными людьми. Гимназисты посещают музеи М.Акмуллы, М.Цветаевой, С.Аксакова, краеведческие и школьные. Всестороннему развитию личности способствует и работа отделения искусств. Ребята учатся играть на курае, баяне, думбыре, фортепиано, занимаются хореографией, живописью, башкирским фольклором, декоративно-прикладным искусством, сольфеджио. Много лет Башкирскую гимназию тесными узами связывает совместная работа с Советом ветеранов города. Гимназисты взяли шефство над ветеранами..................

Публикации о гимназии | Просмотров: 982 | Загрузок: 0 | Добавил: Akmulla | Дата: 05.03.2009

Директор, кандидат социологических наук Ишмухаметов Р.Р.   
"ИНФОРМАЦИОНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Современный этап развития образования связан с широким использованием современ-ных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляе-мых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
В условиях модернизации образования РФ, в процессе вхождения в европейскую сис-тему образования через Болонский процесс, в условиях «информационного взрыва», на пер-вый план перед общеобразовательным учреждением ставится задача формирования у школьника умения оперировать информацией, то есть не только хранить и выдавать, но и искать, перерабатывать, увязывать в контекст, представить в наиболее удобной для воспри-ятия форме. Именно поэтому современное образование предполагает, помимо повышения эрудиции учащихся, развитие у них умений и навыков, связанных с поиском, отбором, оцен-кой, переработкой и хранением информации. Эти умения и навыки тесно связанны с совре-менными информационными технологиями, вот почему владение последними обязательно для современного учителя.
Отображение даже элементарных знаний о живой клетке, физическом, химическом, геологическом, историческом процессе требует сложных зрительных образов. Да и на уроках любого цикла, применение зрительных образов – лучший, а порой единственный, путь к по-ниманию разнообразных процессов в природе и мире.
Публикации о гимназии | Просмотров: 902 | Загрузок: 0 | Добавил: Akmulla | Дата: 05.03.2009 | Комментарии (0)

Ишмухаметов Р.Р. к.с.н., директор   "Особенности внедрения инновационных методов в изучении, сохранении и развитии башкирского языка и литературы в условиях полиэтнической среды"
     Современный этап развития Башкортостана ставит перед национальным образованием принципиально новые задачи, связанные с общим процессом возрождения и развития башкирского народа. В условиях реализации ПНПО внедрение инновационных методов обучения в условиях полиэтнической среды имеет особую актуальность. На наш взгляд, одной из главных задач в национальном образовании является формирование у молодого поколения этнокультурной компетентности, которая определена полиэтничностью среды жизнедеятельности, тенденцией этнического ренессанса, увеличением миграционных потоков, интернационализацией общественной жизни и усилением интеграционных процессов. В этой связи наиболее перспективной образовательной стратегией является полиэтническое образование, которое вооружает человека этноориентированными знаниями, умениями и навыками, и помогает ему эффективно адаптироваться в иноэтнической и полиэтнической среде и интегрироваться в общемировое культурно-образовательное пространство.




Публикации о гимназии | Просмотров: 1119 | Загрузок: 0 | Добавил: Akmulla | Дата: 05.03.2009 | Комментарии (0)

75 лет Победы!
Друзья сайта
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
  • ИРО РБ
  • Управление образования МР Белебеевский район РБ
  • Администрация муниципального района Белебеевский район
  • Правительство Республики Башкортостан
  • Телефон помощи
    Горячее питание
    Горячая линия
    Объявление

    Copyright MyCorp © 2021